Psfine

Позитивная психология

Материалы » Состояние установок толерантного поведения у современного подростка » Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи

Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Страница 2

Ведущая роль в организации элективного курса в школах и внешкольных учреждениях отводится руководителю. В зависимости от изучаемой программы, её содержания, специфики и особенностей, состава курса, конкретных местных условий руководитель намечает объекты исследования, определяет формы и методы работы[8].

Повышение интереса учащихся к занятиям элективного курса – это повседневная забота руководителя – педагога. Этому способствует знание различных методов и приёмов работы, умелое сочетание и чередование занятий теоретического и практического характера. Результативность работы курса будет зависеть от того, насколько руководитель информирован об индивидуальных особенностях, интересов и успеваемости в школе участников элективного курса.

Руководители курсов должны обязательно, особенно при проведении внеклассных мероприятий, координировать работу элективных курсов со школьными программами. Это поможет решению образовательных задач, более глубокому усвоению учебного материала, развитию познавательной деятельности и творчества учащихся. Решающее значение для организации работы имеет предварительная самоподготовка учителя, его знания основ педагогики и психологии. Исходя из этого, и была организована работа элективного курса «Я, ты, мы – семья», соответственно составленного плана. Занятия элективного курса «Я, ты, мы – семья» проводились один раз в неделю. Работа элективного курса была организована на базе 8 «А» класса, в работе принимали участие все ученики. В работе использовались методические разработки Свирской Л., Пчелинцевой И. и других. Руководитель элективного курса, организовала работу таким образом, что каждый тематический блок завершался тематическими мероприятиями, которые давали возможность ребятам показать свои знания и умения, а руководителю заметить более слабых ребят. Это такие мероприятия как «Нам хорошо, когда мы вместе», «Ты и мир вокруг нас» и других. Следует отметить, что некоторые мероприятия проводились совместно с учащимися 8 «Б» класса. Контрольный опрос по теме «Ты и мир вокруг тебя», как итоговое занятие был проведён по одной схеме, с той лишь разницей, что у учащихся 8 «А» класса закрепление знаний велось в процессе внеклассного мероприятия, а у учащихся 8 «Б» класса закрепление имело более теоретический характер. Занятия в 8 «Б» классе велись соответственно программе, проводилась индивидуальная работа со слабыми учащимися. Всё это позволило провести анализ проделанной работы на этапе контрольного исследования, цель которого выявить степень сформированности качества после формирующего исследования и сравнение их с результатами констатирующего исследования.

Также велось наблюдение за поведением детей группы риска, как в 8 «А» классе, так и в 8 «Б». Наблюдение проводилось в течение длительного времени, во время перемен, в процессе уроков, во внеурочной деятельности.

Как показало исследование учащиеся из 8 «А» класса показывали себя более терпимыми, а вот учащиеся 8 «Б» класса проявили с одной стороны некоторую агрессивность, а с другой показали равнодушие. Еще следует отметить, что учащиеся из группы риска имеют проблемы в семье, их родители практически не уделяют внимания воспитанию детей, вся нагрузка падает на классного руководителя. В процессе наблюдений и бесед с ним выяснилось, что такой настрой у них в семье норма, т.е. решение проблем с позиции силы в семье приветствуется и учащиеся уверены, что так и должно быть. Классному руководителю предложено было провести беседу с родителями, так как проявление агрессии и нетерпимости к другим, к их мнению впоследствии может послужить возникновению проблем в общении с другими людьми.

Как уже говорилось, целью исследования являлось – выявить степень сформированности толерантности у подростков. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди одноклассников?

7. Кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься с одноклассниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в класс пришел новый ученик, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка параметров знаний проводилась по прежним параметрам.

Процентное соотношение данных опроса следующее:

8 «А» класс

100% – количество учащихся, принявших участие в опросе;

42% – количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

50% – количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

Страницы: 1 2 3


Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II
К моменту царствования Николая Второго Россия уже располагала несколькими училищами и сурдопедагогическим опытом, столь необходимым для широкомасштабных преобразований в России. Царствование Николая Второго было благоприятным для развития сети начальных училищ для глухонемых. При нем Императрицей Марией Феодоровной было учреждено Попечи ...

Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей. Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...

Формы мышления
Результаты процесса мышления существуют в форме суждений, умозаключений и понятий.[12] Понятие - мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.[13] Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Напри ...