Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 1

Исследования, проведенные автором дипломной работы, позволяют сделать следующие выводы:

1. Полнота понимания другого является одним из важных источников социального опыта и источником развития нравственных чувств и детей.

2. Психологи отмечают, что есть два вида наблюдения за психологическим состоянием людей: непреднамеренное, преднамеренное. Задача школы – организовать в педагогическом процессе преднамеренное наблюдение других как познавательный процесс, объектом которого становятся события в жизни другого человека, его эмоциональные состояния, мотивы его поступков.

3. Неразвитость младших школьников как субъектов понимания других является причиной их агрессивности, конфликтов как со сверстниками, родителями, так и другими окружающими людьми. Следовательно, понимание других – это важный механизм эмоционально-нравственного развития растущего человека.

4. Опытно-экспериментальная работа показала, что учебнике по литературному чтению для начальных классов не предоставляют возможности развивать навыки понимания другого человека, поскольку содержат недостаточное количество художественных произведений, богатых человековедческими знаниями, и соответственно, слабо разработанную систему вопросов, заданий творческого характера и заданий для самостоятельной работы, направленных на развитие эмпатийных и рефлексивных способностей школьников.

5. С целью организации преднамеренного наблюдения над людскими характерами в педагогическом процессе необходимо использовать такие методы, как: тесты на выявление способностей к эмпатии; метод решения психолого-педагогических задач; работа с пиктограммами.

6. Работа по развитию младших школьников как субъектов познания других людей должна продолжаться и во внеклассной работе с помощью различных тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку.

7. Необходимо осуществлять работу по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соучеников, прежде всего находящихся в изолированном положении, имеющих крайне ограниченный круг общения в классе, что позволит изменить их положение и успешно преодолеть разобщенность детей в классном коллективе.

Приложение 1

Тест «Способность ребенка к эмпатии»

Инструкция: «Необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений приписывать ответам следующие числа: если вы ответили «не знаю» - 0, «нет, никогда» - 1, «иногда» - 2, «часто» - 3, «почти всегда» - 4, «да, всегда» - 5. Отвечать нужно на все пункты.

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышление о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю «Современные».

5. Чрезмерная раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже ели они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помогать даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустные истории, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с ...

Почему необходим учет времени
Начнем с вопросов: зачем учитывать затраты собственного времени на те или иные дела? Может ли учет времени дать человеку новую информацию о самом себе? Попробуйте вспомнить события вчерашнего дня и зафиксировать с точностью до получаса все, что вы делали в течение дня. И вы убедитесь, что эта задача не из простых. Потому что, во-первых, ...

Общие принципы ознакомления со специальной литературой
Получение знаний — путь долгий и кропотливый. Но знания не просто заученные, а осмысленные и пережитые, становятся вашим достоянием. "Не много читай: да много разумей", — гласит русская пословица. Не заменяйте качество изучения количеством прочитанных работ. Беглый просмотр множества книг не даст такого полного представления ...