Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор
служебной деятельности. Социально-психологическая
природа дисциплинированности, ее содержание и структураСтраница 4
Как видно из таблицы, имеет место устойчивый рост числа сотрудников, чье поведение детерминировано социально зрелой мотивацией. Это свидетельствует об эффективной работе руководителя и отдела воспитательной работы. Рассматриваемые типы значительно различаются как по количеству совершенных и скрытых нарушений дисциплины, а также по отношениям к руководителям, обязанностям и своей профессии. Наибольшую тревогу вызывают данные по III и IV типам.
Существенные различия выявлены при изучении мотивов нарушений дисциплины сотрудниками этих типов дисциплинированности. Всего было обследовано 136 человек. Результаты, приведенные в таблице II, приводят к выводу, что для рассматриваемых типов перечисленные мотивы в таблице имеют различное значение. Статистический анализ показал существенные различия между ними.
Для первого типа главной причиной являются отрицательные привычки, сформировавшиеся до поступления на работу (М=0,39). Наиболее вероятной, причиной нарушений у сотрудников с критической дисциплинированностью является уверенность в безнаказанности (М=0,68). Это свидетельствует о низком уровне самоконтроля. Сотрудники выполняют требования только под влиянием внешних факторов (требовательность и контроль руководителей). Наиболее вероятной причиной нарушений дисциплины сотрудниками с конформной дисциплинированностью является неблагоприятное влияние сослуживцев (М=0,36). Подверженность психологическому давлению со стороны недисциплинированных сотрудников и отрицательно направленных микрогрупп придает их поведению неустойчивость. Для сотрудников с прагматической дисциплинированностью ведущей причиной может быть как безнаказанность (М=0,41), так и отрицательные привычки (М=0,27).
Таблица 2
Мотивы недисциплинированного поведения сотрудников
Мотив |
Тип дисциплинированности |
Сумма | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1.Социально-психологические явления |
10 |
1 |
8 |
2 |
21 |
2.Желание уклониться от трудностей |
5 |
3 |
2 |
3 |
13 |
3.Негативное отношение к руководителю |
7 |
4 |
4 |
5 |
20 |
4.Негативные привычки |
22 |
6 |
9 |
7 |
44 |
5.Уверенность в безнаказанности |
14 |
11 |
3 |
10 |
38 |
Принципы проведения деловой беседы
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами.
1 ...
Психологические особенности судебной деятельности. Психология судьи
С психологической стороны деятельность по осуществлению правосудия имеет много общих черт, сходных психологических компонентов с деятельностью следователя. Однако сочетание этих компонентов имеет специфику. Если на предварительном следствии основной задачей является познавательная (поисковая) деятельность, то в суде ведущей становится к ...
Приложения
Приложение 1
Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%)
Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%)
Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%)
1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%)
2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%)
Приложение 2
Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...