Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура
Страница 5

Дисциплинированность сотрудника проявляется в его дисциплинированном поведении, как на работе, так и в быту, в выполнении служебных обязанностей, в отношении к требованиям, к начальникам, то есть «в результативных действиях в строгом соответствии с требованиями уставов, приказов и распоряжений начальников» [32; С.86]. Дисциплинированное поведение это, прежде всего, достижение поставленных целей при постоянной волевой саморегуляции, обеспечивающей конкретное использование необходимых для этого предметов, процессов и ситуации. https://sapojka.ru Восстановление швов на сумках.

Органы правопорядка являются частью системы государственных организаций и поэтому их работники находятся на государственной службе и, как следствие, подчиняются требованиям государственной дисциплины. Обычно под государственной дисциплиной понимается установленный порядок деятельности государственных организаций, предусматривающий добросовестное выполнение каждым работником возложенных на него служебных обязанностей, определенных правил и требований должностного поведения.

В ряде органов правопорядка России (МВД, ФСБ, ФСНП и др.) принято говорить о соблюдении служебной дисциплины. Служебная дисциплина имеет общие черты с другими видами государственной дисциплины, но и обнаруживает определенную специфику. Поскольку указанные органы правопорядка представляют собой, по существу, военизированные организации, то для их персонала установлена дисциплина применительно к воинской. Такая служебная дисциплина требует четкого повиновения приказам начальника, всемерного содействия им в обеспечении установленного порядка и прекращения замеченных нарушений со стороны сослуживцев, личной ответственности не только за собственное поведение, но и за состояние дисциплины в профессиональном коллективе. Жизнь и деятельность личного состава этих органов правопорядка четко регламентируется уставами, приказами и распоряжениями начальников. Подобно воинскому приказу, приказ начальника должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. В свою очередь, начальник несет ответственность за состояние дисциплины среди подчиненных. Служебная дисциплина обязывает начальников воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований законов, присяги, уставов, приказов и распоряжений, развивать и поддерживать у них осознание служебного долга, чести и профессионального достоинства.

Практика показывает, что обеспечение высокого уровня дисциплины в органах правопорядка невозможно без учета психологических особенностей их работников и профессиональных коллективов. Дисциплинированное поведение зависит от направленности личности, особенностей характера, темперамента, способностей работника. Своеобразно преломляясь и взаимодействуя друг с другом, элементы структуры личности работника образуют у него такое синтетическое свойство как дисциплинированность. На уровень дисциплинированности влияют также различные социально-психологические явления в профессиональном коллективе: общественное мнение, внутриколлективные нормы поведения, социально-психологический климат и удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности коллектива, стиль и методы руководства и др.

Все требования законности, обращенные к сотрудникам органов внутренних дел, направлены на обеспечение успешного решения ими оперативно-служебных задач.

Правовой институт государственной дисциплины включает в себя различные ее виды: воинскую, трудовую, служебную, финансовую, договорную, технологическую и другие. В соответствии со ст.34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации установлена служебная дисциплина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей. Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...

Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков
В последнее время отмечается неуклонный рост численности у подростков различных нарушений поведения, проявляющихся в агрессивности, жестокости, негативизме, враждебности, алкоголизации, наркотизации, совершении противоправных действий и др. Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития и нарушений со ...

Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитив ...