ЗаключениеСтраница 2
Во второй главе происходит изучение форм межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе, проводится эмпирическое исследование межличностных взаимодействий в классном коллективе.
Учитывая возрастные особенности, а также значимость и особенности общения в подростковом возрасте, нами определена следующая цель исследования: изучить различные формы взаимодействия в подростковом возрасте с учетом современности; выявить лидеров и изгоев класса, провести сравнительную оценку коммуникативных и организаторских склонностей лидеров и изгоев классного коллектива.
С целью подтверждения теоретических данных нами была проведена социометрия, составлена сводная таблица социометрического опроса, социометрическая матрица и социограмма.
В классе выявлен высокий уровень благополучия. В целом класс представляет собой дружный коллектив, в котором представлены и эмоционально-личностная и функционально-ролевая форма взаимодействия.
Для подтверждения результатов социометрии нами была проведена беседа с классным руководителем. Беседа показала, что в 8 классе подростки учатся без смены состава с первого класса, таким образом, можно сказать, что класс представляет собой развивающийся коллектив. Сплоченности и взаимопомощи в классе мало. В ходе беседы также было выяснено, что в классном коллективе есть свои активисты, а так же дети которые относятся пассивно к мероприятиям в классе. Большую проблему создают дети из неблагополучных семей.
Для подтверждения социометрических результатов, нами был использован опросник Б.А. Федоришина. При анализе результатов опросника, нами было выявлено, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается. Формы межличностного взаимодействия в классном коллективе определяются характером социальных ролей в классе.
Приложение 1
Сводная таблица выборов
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1 |
Алексеев Иван |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
2 |
Анисимов Николай |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
3 |
Болитовенко Вася |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
4 |
Бонина Ирина |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
5 |
Голубев Саша |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
Карпель Данил |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
7 |
Кузнецова Галя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
8 |
Корчагин Миша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
Курносов Толя |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
Левчук Андрей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
11 |
Минская Маша |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
Мусихин Сергей |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||||
13 |
Муха Глеб |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
14 |
Мишин Антон |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
15 |
Нагин Денис |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
16 |
Пугач Вова |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
17 |
Самолазов Игнат |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
18 |
Семченко Кирилл |
о |
т |
с |
у |
т |
с |
т |
в |
о |
в |
а |
л | ||||||||||||||||
19 |
Седулина Анна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
20 |
Сидоров Руслан |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
21 |
Сахипова Инна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
22 |
Санников Влад |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
23 |
Сидорук Андрей |
+ | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
Субботин Сергей |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
25 |
Табанькова Надя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
26 |
Тарасикова Лена |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||||||
27 |
Травинская Яна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
28 |
Филлипова Катя |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||||
Всего выборов |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
3 |
6 | |
Всего взаимных выборов |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Выводы и рекомендации
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
У одаренных детей лучше сформировано умения анализировать текст.
Одаренные дети лучше овладевают программными знаниями по математике, способность к рассуждению проявляется лучше.
Для одаренных детей характерно высокое речевое развитие: высокий уровень пониман ...
Типы психологических защит
Вытеснение
С позиций психоанализа, вытесненное из сознания переживается, забывается человеком, но сохраняет в бессознательном присущую ему психическую энергию влечения (катаксис). Стремясь вернуться в сознание, вытесненное может ассоциироваться с другим вытесненным материалом, формируя психические комплексы. Со стороны (Эго) требуются ...
Акцентуация М-Ф измерения по типу гиперфемининного поведения у девочек
Выбор игрушек соответствует полу. Ткие девочки предпочитают спокойные игры. Невысокая активность в «полоролевых» играх создаёт впечатление слобой контурированности этой формы поведения. Таких девочек отличает конформный, зависимый, неинициативный рисунок поведения, в полоролевых играх проявляют себя подчиняемостью и принятием на себя те ...