ЗаключениеСтраница 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Описание методик
1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]
Инструкция: Внимательно прочитайте предложенные утверждения. В каждой строке отметьте то, которое, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вашего обычного поведения при управлении коллективом.
А |
Б |
В | |
1 |
Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему. |
Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. |
Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие. |
2 |
Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит. |
Приказывает так, что хочется выполнить. |
Приказывать не умеет. |
3 |
Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами. |
Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником. |
Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников. |
4 |
Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу |
В работе не заинтересован, подходит к делу формально. |
Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе. |
5 |
Наверно, он консервативен, так как боится нового. |
Инициатива подчиненных руководителем не принимается. |
Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно. |
6 |
На критику руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней. |
Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это. |
Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает |
7 |
Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность. |
Ответственность распределяет между собой и подчиненными. |
Руководитель единолично принимает решения или отменяет их. |
8 |
Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками. |
Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю. |
Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали. |
9 |
Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными. |
Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть. |
Для выполнения какой-либо работы нередко уговаривал подчиненных. |
10 |
Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно. |
В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. |
По отношению к под чиненным бывает нетактичным н грубым. |
11 |
В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. |
В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства. |
Критические ситуации не изменяют особенности его руководства. |
12 |
Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком. |
Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим. |
Он не может принимать решения сам, а ждет «подталкивания» со стороны. |
13 |
Пожалуй, он не очень требовательный человек. |
Он требователен, но одновременно и справедлив. |
О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. |
14 |
Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных. |
Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом. |
Контролирует подчиненных случая к случаю. |
15 |
Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок. |
Часто делает подчиненным замечания, выговоры. |
Не может влиять на дисциплину. Подчиненные предоставлены самим себе |
16 |
В отсутствие руководителя подчиненные работают хуже |
Исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать гораздо больше |
Продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя |
Использование в деловой беседе некоторых коммуникативных навыков
В этой, заключительной, части лекции я хотел бы рассмотреть некоторые исключительно важные коммуникативные навыки в деловой беседе. К ним, прежде всего, относят:
а) активное слушание,
б) формулирование и постановка вопросов. ...
Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...
Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирае ...