Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 2

При обработке эти цифры перекодируются следующим образом:

Индекс 3 – неудовлетворительное самочувствие, низкая активность и плохое настроение - принимается за 1 балл.

Индекс 2 – за 2 балла.

Индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны, который принимается за 7 баллов.

Итак, положительные состояния получают всегда высокие баллы, а отрицательные – низкие. По этим баллам подсчитывается среднее арифметическое в целом и в отдельности по шкалам активности, настроение, самочувствия.

При анализе функциональных состояний важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счёт относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

При интерпретации результатов самых разных диагностических методик важно учитывать ситуативное состояние испытуемого, поэтому методика САН может служить хорошим дополнением к ним.

Код опросника:

Самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

2. Тест тревожности Спилбергера – Ханина

Опросник Спилбергера – Ханина является надежным инструментом для измерения тревожности как свойства личности и как состояния в определенный момент жизни человека.

Под личностной тревожностью понимается достаточно устойчивая индивидуальная характеристика, предрасположенность человека к тревожности, т.е. склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями. Под реактивной тревожностью понимается эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Реактивная тревожность как состояние характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью, такое состояние может быть различной интенсивности и изменчиво во времени. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания.

Опросник состоит из двух частей: 20 вопросов направлены на измерение уровня личностной тревожности, 20 вопросов – на измерение уровня реактивной тревожности. В зависимости от задач исследования, можно применять каждый из опросников по отдельности или оба одновременно. В последнем случае сначала используется часть теста, посвященная реактивной тревожности.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1. Я спокоен

1

2

3

4

2. Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3. Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4. Я испытываю сожаление

1

2

3

4

5. Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6. Я расстроен

1

2

3

4

7. Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8. Я чувствую себя отдохнувшим

1

2

3

4

9. Я встревожен

1

2

3

4

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11. Я уверен в себе

1

2

3

4

12. Я нервничаю

1

2

3

4

13. Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14. Я взвинчен

1

2

3

4

15. Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

16. Я доволен

1

2

3

4

17. Я озабочен

1

2

3

4

18. Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19. Мне радостно

1

2

3

4

20. Мне приятно

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Согласно данным исследований, проводимых в различных учебных учреждениях, наличие постоянных конфликтов среди школьников отмечают 37% преподавателей; грубость и жестокость по отношению к младшим школьникам со стороны старших школьников отмечают 30% учителей; высокий и выше среднего показатель уровня агрессивности наблюдается у 35% опрош ...

Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы, направленные на выявление Я-концепции. Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания. В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему р ...

Логические схемы
Схема 1.Структура общения Схема 2. Схема 3 Схема 4 ...