Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей
специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследованияСтраница 4
Показатель личностной тревожности вычисляется так:
ЛТ = Е1 - Е2 + 35, где Е1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
До 30 - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность.
3. Методика изучения собственной реакции на стрессовые события.
Бывают ситуации, которые вызывают у нас однозначную реакцию: мы расстраиваемся, чувствуем себя беспомощными, тревожимся, боимся. Нам кажется, что ситуация такова, что какая-то другая реакция на нее просто невозможна. Мы считаем, что это ситуация заставляет нас переживать, чувствовать себя неуверенно или испытывать страх. На самом же деле, мы способны контролировать себя намного больше, чем мы думаем. Умение управлять стрессом – это использовать рычаги управления, не отдавая их кому-либо другому или ситуации.
Исследователь стресса Гринберг предлагает следующий опросник для изучения реакции на стрессовые ситуации.
Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вы знаете, что стресс может приводить к развитию различных болезней? Сейчас вы можете изучить свою собственную реакцию на стрессовые события. Отметьте в таблице (обведите цифру), как часто у вас проявляется определенный физический симптом».
Опросник изучения собственной реакции на стрессовые события
Физический симптом |
Никогда |
Редко (чаще, чем 1 раз в полгода) |
Иногда (чаще, чем 1 раз в месяц) |
Часто (чаще, чем 1 раз в неделю) |
Постоянно | |
Затяжные головные боли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Мигрени (сосудистые, головные боли). |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в желудке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Повышение давления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Холодные кисти рук |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Изжога |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Поверхностное, частое дыхание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Диарея |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сильное сердцебиение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Потение рук |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Тошнота |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Метеоризм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Учащенное мочеиспускание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Потение ступней |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Маслянистая кожа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Усталость / Истощение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Энурез |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сухость во рту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Тремор рук (дрожание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в спине |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в шее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Жевательные движения челюстей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Скрежетание зубами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Запоры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Ощущение тяжести в груди или в области сердца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Головокружение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Рвота |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Нарушение менструального цикла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Кожа, идущая пятнами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Учащенное биение сердца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Колики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Астма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Расстройства пищеварения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Пониженное давление |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Гипервентиляция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в суставах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сухость кожного покрова |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Стоматит / Заболевание челюстей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Аллергия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Подростковый возраст называют критическим возрастом. Более точно выделять подростковый кризис как переход от младшего школьного возраста к собственно подростковому. Другой нормативный возрастной кризис датирует переход от подросткового к младшему юношескому. Одной из психологических задач подросткового возраста является формирование Я-к ...
Функции и средства общения
Функции общения
— это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека:
1) информационно-коммуникативная функция
состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность ...
Анализ результатов
В группе «А» среднее значение ситуативной тревожности составляет 38,8 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 42,2 баллов. Это умеренный уровень тревожности.
Самые низкие показатели у испытуемого АГ: СТ – 34, ЛТ – 39, что составляет умеренный уровень тревожности.
Самые высокие показатели у испытуемого МД: СТ – 45, у ...