Обработка и анализ данных, полученных в ходе экспериментаСтраница 3
После обработки результатов, полученных в ходе исследования самооценки младших школьников можно подвести итог.
Самооценка учащихся 2 «б» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Андрей З. |
Завышенная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Данил К. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Денис С. |
Завышенная/Завышенная |
Завышенная/Завышенная |
Кристина М. |
Адекватная/Завышенная |
Заниженная/Завышенная |
Лиза С. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Настя Ф. |
Завышенная/Завышенная |
Адекватная/Завышенная |
Из данной таблицы видно что:
у Андрея З. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению, относительно оценки учителя;
у Данила К. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Дениса С. самооценка – устойчивая, неадекватная, заниженная;
у Кристины М. самооценка – неустойчивая;
у Лизы С. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к завышению относительно оценки учителя;
у Насти Ф. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная.
Итак, можно сделать вывод, что самооценка у учащихся 2 класса в большинстве своём устойчивая, адекватная (3 человека), но имеющая тенденцию в некоторых случаях к завышению или занижению. У одного человека встретилась неустойчивая самооценка.
Самооценка учащихся 3 «а» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Влад Щ. |
Адекватная /Адекватная |
Адекватная/ Завышенная |
Андрей Б. |
Адекватная/Заниженная |
Завышенная/Заниженная |
Андрей К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Лёня К. |
Адекватная/ Заниженная |
Заниженная/ Адекватная |
Марина Л. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Паша К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Из данной таблицы видно что:
у Влада Щ. самооценка - устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Андрея Щ. самооценка – неустойчивая;
у Андрея К. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Лёни К. самооценка – неустойчивая;
у Марины Л. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Паши К. самооценка – устойчивая, адекватная.
К 3-му классу самооценка у учащихся приобретает всё более устойчивый, адекватный характер (4 человека). Двое испытуемых имеют неустойчивую самооценку, о чём свидетельствуют результаты исследования.
Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитив ...
6 правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Поступайте
так, и вас будут радушно принимать повсюду.
Карнеги говорит, что можно побудить даже самых популярных людей в Америке уделить вам внимание и время и сотрудничать с вами, проявив к ним искренний интерес.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появля ...
Использованные методики экспериментального исследования одиночества
Для диагностики субъективного переживания одиночества и определения, какие личностные качества являются основными в его формировании, были применены:
оценка и самооценка конституционных факторов личности по Р.Б. Кетеллу с дополнительными вопросом об одиночестве;
диагностика основных потребностей личности;
определение притязаний с пом ...