Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 5

Приложение №6

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка

Агрессивность • ломает игрушки • толкает сверстника • мимоходом ударяет встречных • кусает, плюется, щиплет других • говорит: обидные слова, когда не слышит (слышит) взрослый • говорит нецензурные слова • ругается • замахивается, но не ударяет • пугает других • сжимает губы, кулаки • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий • препятствие стимулирует агрессивное поведение. • кусает, щиплет себя • просит себя стукнуть еще раз.

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ • неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает

• . может: разорвать пособие, сказать нецензурное слово • плюется .

Негативизм • делает все наоборот • с трудом включается в коллективную игру • отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности • говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»

Демонстративность • отворачивается спиной • утрирует движения на занятии • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий •делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) • обижается при проигрыше в игре • болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса • недовольное выражение лица • часто плачет.

Конфликтность • сам провоцирует конфликт • отвечает конфликтно на конфликтные действия других • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях • не уступает игрушек

Эмоциональная отгороженность • когда все дети вместе, стремится уединиться • входит в помещение и сразу идет к игрушкам • занят своим делом и не замечает окружающих • не использует речь как средство общения • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику • не выполняет просьбу, требование хотя слышит и понимает содержание • не реагирует на переход с обычной речи на шепотную избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость • реагирует смехом на замечания взрослого • похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка • дурачится - передразнивает в движениях

Нерешительность • избегает ситуации устного опроса на занятии • не отвечает, хотя знает ответ • отказывается от ведущих ролей в играх • часто использует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать» • не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ • в ситуации новизны: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение ребенка вариативное поведение, чем в привычной.

Страхи • страх пылесоса • страх собаки • страх темноты • страх от порывов ветра • страх новых людей в новой ситуации • страх публичного выступления; страх остаться одному • боязнь: спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение

Тревога • блуждающий, отстраненный взгляд • ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги • неожиданно вздрагивает • осторожно ходит «стремится быть поближе ко взрослому.

Скованность • двигательно скован • запинается в речи • неловок в новой ситуации.

Заторможенность - не знает чем заняться • бездеятельно смотрит по сторонам • говорит слишком тихо • темп действий замедлен • запаздывает при действиях по сигналу.

Эгоцентричность • считает что все игрушки, все конфеты для него • навязывает свою игру, желания детям • часто использует местоимение "я"

Избегание умственных усилий • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) • не смотрит мультики

Дефицит внимания • приходится словесно повторять задание понесколько раз • требуется сочетание слова с показом способа действия • переспрашивает условия выполнения задания.

Двигательная расторможенность • поспешно планирует собственные действия • темп действий убыстрен • количество действий избыточно • действу­ет раньше условного сигнала • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая расторможенность • говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса • темп речи убыстрен • речь взахлеб • переговаривается на занятии несмотря на замечания взрослого

Не понимание словесных инструкций • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого •ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Застреваемость • рисует многократно повторяющиеся элементы • навязчив при общении; привлекает к себе внимание • повторяет одну и ту же просьбу, фразу • застревает на обиде • с трудом переключается

Работоспособность • быстро устает от задания требующего умственных усилии • быстро устает на прогулке.

Приложение №7

Диагностика развития ребенка (1,5 - 3 года)

Диагностика развития ребенка проводилась по следующим методикам.

При исследовании фиксируются понимание инструкций, быстрота, точность выполнения, адекватность действий, заинтересованность, принятие помощи, установка на результат, обучаемость, реакция на неуспех.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Почему бы не помочь себе?
Если человек оказывается в незнакомой местности, он обращается к другим людям за помощью и спрашивает, как найти дорогу. Логично было бы предположить, что и первокурсник, не имея "карты местности", активно интересуется, как выйти на нужное направление: задает вопросы преподавателям, обсуждает свои проблемы с однокурсниками, ко ...

Исследование по поведению в конфликте
В данном исследовании использовалась методика стратегий поведения в конфликте Томаса. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных ...

Стадии профессионального выгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности: ПЕРВАЯ СТАДИЯ: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но . ску ...