Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 6

Методика «ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС»

(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Нормативы:

- сличение — от 1,5 - 2 лет;

- выбор названия — в 2 - 3 года;

- самостоятельное название — в 2,5 — 3 года.Стимульнып материал:

цветные наборы дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Платья и бантики», «Цветочек и лепесточек», «Корзиночки и клубочки», «Кастрюли и крышки» и др.

Пример инструкций:

1)-Положи к каждому цветочку (4) подходящий по цвету лепесток»;

2)-Покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек?»

3)-Назови, какого цвета этот цветок?» Аналогично предъявляются другие задания.

Методика «ФОРМА»

Нормативы:

сличение — от 1,5-2 лет;

выбор названия — 2 года;

самостоятельное название — в 3 года.

Стимулъный материал:

круг (шарик), квадрат (кубик), прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по 2 набора из 4-х основных цветов.

Пример инструкций:

1) «Дай такую же» (форма и цвет совпадает);

2) «Покажи, где кубик?»

3) «Назовиформу».

Методика «ПРЕДМЕТНЫЙ ГНОЗИС»

Стимулъный материал:

10 - 12 карточек с изображением знакомых предметов (лото малышам). Инструкция:

1) «Покажи, где нарисован .?»;

2) «Что нарисовано?» или «Что это?»

Нормативы:

- в 1,5 — 2 года называет 4-5 картинок;

- в 2,5 года называет многие предметы из групп: игруш­ки, посуда, одежда, мебель;

- в 3 года дети знают и называют все предметы, их свой­ства и качества, в пассивном словаре сформированы некото­рые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Методика «ВЫБОР ПООБРАЗЦУ» (парные картинки)

Стимулъный материал:

6 пар одинаковых предметных картинок.

Перед ребенком кладут две картинки. Точно такие же две картинки находятся в руках у обследователя. Обследователь соотносит их между собой, показывая, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем обследователь закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит дать такую же. После того как ребенок подал одну картинку, обследователь кладет ее на прежнее место перед ребенком, просит дать вторую. Убедившись в том, что ребенок осуществляет выбор из 2 картинок, обследователь убирает их и на их место кладет 4 другие.

Методика предъявляется детям, начиная с 1,5 - 2 лет.

Нормативы:

- выбор из 2 картинок — в 2 года;

— выбор из четырех картинок — в 3 года.

Детям старше 4-х лет методика предъявляется в случае, если они несправляются с классификацией.

Методика «КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС» Методика — Разрезные картинки»

Стимульный материал:

картинки, разрезанные на 2 и 3 части с разной конфигурацией разреза. Нормативы:

- разрезная картинка из 2-х фрагментов — 2,5 - 3 года;

— разрезная картинка из 3-х фрагментов — 3 — 3,5 года.Ход обследования

Ребенку предлагают соединить разъединенные части картинки, чтобы получилась целая. Возможен предвари­тельный показ.

Анализ результатов:

1) совершает нецеленаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

Методика «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПОДРАЖАНИЮ»

Методика предлагается детям 2,5 - 3 лет.

Стимульный материал:

кубики, прямоугольные бруски (кирпичики); треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов.

Ход исследования:

ребенку предъявляются все фигуры разного цвета, экспериментатору только одного цвета. Все фигуры становятся друг против друга и соотносятся. Далее экспериментатор произвольно меняет расположение кубиков относительно друг друга и предлагает ребенку сделать то же самое со своими фигурами (подражая действиям взрослого).

Конструирование по образцу предлагается ребенку старше 4-х лет, при этом экспериментатор меняет расположение фигур за экраном и просит воспроизвести.

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3-х лет является неадекватным);

2) подражание манипуляциям взрослого с учетом формы, величины и пространственного расположения;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведения.

Методика «ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС»

Стимульный материал:

мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Пример инструкций:

«Посади мишку около коробки»,

«Положи в коробку»,

«Посади на коробку»,

«Спрячь картинку под коробку»,

«Достань из-под коробки»,

«Покажи, где верх (низ)»,

«Иди вперед (назад)».

Нормативы:

—2,5 — 3 года — понимает предложно-падежные конструкции; ошибается в 1 - 2 заданиях, легко исправляется;

—3,5-4 года — выполняет все задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Основные направления развития Я-концепции у подростков
Представления о себе носят двойственный характер. С одной стороны у человека есть знания о том, каков он в реальности, какими качествами обладает. В психологии такая система представлений о себе называется Я-реальное (понятие Я-реальное — не предполагает, что эти представления всегда реалистичны, речь идет о том, что они отражают собств ...

Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агр ...

Этап психологического расслоения.
Модель «Глина». На этом этапе совместная деятельность, общение сближают людей. В результате появляются спонтанные группы (микрогруппы ) на основе общих интересов, симпатий. Выделяются активные, явно лидирующие члены группы. Наблюдается психологическая притирка и формирование общегрупповых ценностей. Сложность этого этапа в том, что ...