ЗаключениеСтраница 12
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны (О);
б) у меня интересная работа (Д);
в) мои усилия хорошо оплачиваются (Я).
14. Я люблю когда:
а) другие люди меня ценят (Я);
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы (Д);
в) приятно провожу время с друзьями (О).
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой или спортом и т.п. в котором мне довелось участвовать (Д);
б) написали о моей деятельности (Я);
в) обязательно рассказали о коллективе в котором я работаю (О).
16. Лучше всего я учусь, когда преподаватель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход (Я);
б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету (Д);
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем (О).
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства (Я);
б) неудача при выполнении важного дела (Д);
в) потеря друзей (О).
18. Больше всего я ценю:
а) успех (Я);
б) возможности хорошей совместной работы (О);
в) здравый практичный ум и смекалку (Д).
19. Я не люблю людей которые:
а) считают себя хуже других (Я);
б) часто ссорятся и конфликтуют (О);
в) возражают против всего нового (Д).
20. Наиболее уверенно себя чувствуешь когда:
а) работаешь над важным для всех делом (Д);
б) имеешь много друзей (О);
в) вызываешь восхищение и всем нравишься (Я).
21. По-моему, начальник в первую очередь должен быть:
а) доступным (О);
б) авторитетным (Я);
в) требовательным (Д).
22. В свободное время я охотно почитал(а) бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми (О);
б) о жизни знаменитых и интересных людей (Я);
в) о последних достижениях науки и техники (Д).
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел (ла) бы быть:
а) дирижером (О);
б) композитором (Д);
в) солистом (Я).
24. Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс (Д);
б) победить в конкурсе (Я);
в) организовать конкурс и руководить им (О).
25. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать (Я);
б) как достичь цели (Д);
в) как организовать людей для достижения цели (О).
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны (О);
б) прежде всего выполнить свою задачу (Д);
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу (Я).
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) в окружении друзей (О);
б) просматривая развлекательные фильмы (Я);
в) занимаясь своим любимым делом (Д).
Оценка результатов:
Подсчитайте сколько букв «Я», «Д», «О» получилось у вас в позиции «Больше всего» и сколько «Меньше всего». Если доминирует в ответах буква «Я», см. пункт «Направленность на себя», «Д» - «Направленность на дело», «О» - «Направленность на общение». Наоборот низкие показатели говорят о том, что данный тип направленности не свойственен для Вас.
Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профори ...
Этнопсихологическое исследование различий в сфере
внимания у школьников русской и татарской национальности.
Таблица №1. Данные, полученные в результате исследования концентрации и устойчивости внимания представителей татарской и русской национальности.
Методика «Расстановка чисел»
Методика Мюнстерберга
Русские
Татары
Русские
Татары
11
18
9
14
11
17
4
12
14
21
10
10
12
15 ...
Организация исследования
Исследование проводилось индивидуально, анонимно, по стандартным текстам и инструкциям (смотри Приложение 2), обработка проводилась в соответствии с правилами. ...
