ЗаключениеСтраница 17
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни Из. Высокие показатели Из свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя в немалой степени ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во немало м зависит от его действий. Человек с низким Из: считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, первым делом врачей.
5. Опросник для изучения привлекательности труда [39, с.448–455]
Перед вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах работы в трудовых коллективах. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших. Все они важны, но для каждого человека каждое по-своему.
В первой части задания просим вас оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для вашей личной работы в данном коллективе (на участке или в бригаде). Причем 10 баллов — это абсолютно (на 100%) справедливо, т. е. оцениваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и т. д. до 0, который означает полное отсутствие данного качества, т. е. никогда такого не бывает. Для ответа вам необходимо написать в соответствующей графе ответного листа тот балл, который выражает ваше мнение по данному суждению.
Во второй части задания используется тот же опросник. Но теперь вам следует ответить на вопрос: «Если бы у вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то вы выбрали бы ту, в которой…». При выполнении этой части вам следует, прежде всего, ориентироваться на свои личные желания и интересы, т. е. отметить, что для Вас в работе наиболее важно, а что наименее.
В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение по поводу каждого суждения, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пишите.
1 |
В работе всегда есть что-то новое, незнакомое и потому интересное |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
2 |
Хорошие, безвредные для человека санитарно-гигиенические условия труда |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
3 |
В коллективе теплые и дружеские взаимоотношения между людьми |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
4 |
У меня много товарищей по работе, которые меня ценят и уважают |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
5 |
Есть возможность повышать свою квалификацию, профессиональную грамотность |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
6 |
Высокая среднемесячная зарплата |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
7 |
В коллективе существуют отношения непримиримости к разгильдяйству, нечестности, бесхозяйственности |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
8 |
В коллективе большинство высококвалифицированных, грамотных работников |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
9 |
У большинства членов коллектива ответственное отношение к своим обязанностям |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
10 |
Всегда своевременные ремонт техники и оборудования, поставка сырья и материалов |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
11 |
В коллективе постоянно растет производительность труда |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
12 |
Работа простая, не требует специальной подготовки |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
13 |
О моей работе не стыдно рассказать друзьям и знакомым |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
14 |
В процессе работы всегда есть возможность переговорить с коллегами по работе |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
15 |
Работа требует специальных знаний и умений |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
16 |
Работа безопасная, не содержит травмоопасных ситуаций |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
17 |
Большинство в коллективе — это приятные и симпатичные люди, с которыми можно не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
18 |
Я пользуюсь авторитетом и доверием среди работников нашего коллектива |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
19 |
Есть возможность поработать на различных операциях, станках, освоить смежные профессии |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
20 |
Большие премии |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
21 |
В коллективе сложились отношения взаимопомощи и сотрудничества |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
22 |
Большинство членов коллектива имеют среднее, в том числе среднетехническое, незаконченное высшее образование |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
23 |
В коллективе отсутствуют какие бы то ни было нарушения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, опоздания и т. п. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
24 |
В коллективе полностью отсутствует работа в сверхурочное время и выходные дни |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
25 |
В коллективе постоянно снижается себестоимость продукции |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
26 |
Работа легкая, не вызывает физического переутомления |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
27 |
Моя работа имеет большое значение для деятельности всего коллектива |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
28 |
Руководитель часто обсуждает со мной различные производственные вопросы |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
29 |
Работа разнообразная. Требует смекалки, заставляет думать |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
30 |
Хорошее, удобное оборудование и техника |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
31 |
В коллективе отсутствуют какие бы то ни было конфликты между работниками |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
32 |
Администрация предприятия ценит меня как работника |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
33 |
Есть возможность и созданы все условия для учебы |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
34 |
Высокая оплата сверхурочных часов и работы в выходные дни |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
35 |
В коллективе отношения между людьми строятся на основе высокой требовательности и принципиальности |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
36 |
Большинство работников обучались или обучаются на курсах повышения квалификации |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
37 |
Большинство членов коллектива характеризуются творческим отношением к труду |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
38 |
Работа ритмичная, без штурмовщины |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
39 |
В коллективе совсем нет брака в работе |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
40 |
Условия работы позволяют выбрать для себя удобный темп работы |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
41 |
Продукция, которую я выпускаю, очень важна |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
42 |
Руководитель всегда интересуется моими личными делами |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
43 |
Работа требует высокой квалификации |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
44 |
Хорошо оформлены места общего пользования: столовые, душевые, раздевалки и т. д. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
45 |
В коллективе сложилась атмосфера доверия и доброжелательности друг к другу |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
46 |
Мой руководитель меня уважает |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
47 |
Есть возможность постоянно повышать свою экономическую, правовую грамотность |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
48 |
Хорошее социальное обеспечение членов коллектива: путевками, детским садом, жильем |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
49 |
Высокая организованность и сплоченность всего коллектива |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
50 |
Большинство в коллективе активно участвуют в общественной жизни цеха, предприятия |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
51 |
В коллективе каждый считает своим долгом бороться за повышение качества продукции |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
52 |
Удобная сменность |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
53 |
В коллективе всегда строго выполняются все плановые показатели |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
54 |
Работа не накладывает на человека большой ответственности |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
55 |
Наш коллектив играет важную роль в жизни всего предприятия |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
56 |
Члены коллектива часто проводят вместе свободное от работы время |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 |
Индивидуально-типологические особенности личности сотрудников.
Изучение личности человека является сложной и многогранной деятельностью, которая требует высокого профессионализма исследователя, прочного эмоционального контакта с человеком, основанного на дружбе и доверии, а также определенного количества времени.
Руководителю для наиболее продуктивной работы всего коллектива необходимо изучать о ...
Влияние возраста сына на изменение взаимоотношений с матерью
Реальная модель современной семьи, по мнению В.Н. Дружинина, предполагает следующее: ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и она же более близка с детьми эмоционально. Такая позиция матери, стремящейся все контролировать, особым образом сказывается на ее отношениях с детьми, на развитии и становлении личности р ...
Профессионально-личностная позиция педагога
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. (А.К. Маркова, А.А. Леонтьев, С.И. Краснов, Р.Г. Каменский и др.). Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельно ...