Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 12

1.

Максимально расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей, настроиться на вспоминание. Установка: "Могу все вспомнить".

2. Проанализировать альтернативу:

а) если я вспоминаю, то позитивным результатом для меня будет А (А = . );

б) если я не вспомню, то самым плохим результатом для меня будет Б (Б = . ).

3. Выход из положения Б реально существует — В (В = . ); при реализации В негативного результата для меня либо не будет, либо он будет мал, ограничен и исправим.

4. Я способен преодолеть большее, чем Б, например, .

5. Постарайтесь воссоздать все условия (обстановку, звуки, ощущения), которые были в момент восприятия информации. Очень важно воссоздать именно ощущения — для этого можно принять ту же позу, выражение лица, постараться повторить движения, вызвать эмоциональное состояние и т. п. Необходимо добиться максимально ярких образов-воспоминаний.

6. Воссоздайте ощущение, которое вы обычно испытываете, если вам удается вспомнить необходимую информацию (или ярко вспомните случай, который был в вашей жизни, с точным воссозданием ощущений). Если вы часто используете "якорь" — правое ухо" (см. выше) — воспользуйтесь им.

7. Сформулируйте позитивную установочную команду: "Я могу и я должен вспомнить, это очень важно. Когда я вспомню, будет результат А, при этом я буду испытывать . ".

Если все-таки вспомнить не удалось или если информация вам необходима не сейчас, а завтра, то попробуйте следующую процедуру (лучше — вечером, перед сном).

Процедура отстроченного воспоминания забытой информации (П-2)

Повторяется аналогично процедуре П-1, кроме пункта 6:

6. "Я могу и должен вспомнить информацию в условиях Г".

Г = . ("когда я проснусь", "когда я буду выходить с работы" и т. п. с ярким представлением обстановки, звуков и ваших действий и ощущений в условиях Г. Стараться проигрывать такие элементы и подробности ситуации Г, которые будут в любом случае).

Мгновенно вспомнить информацию помогает систематическое вызывание представлений на левой ладони и натренированный "якорь — правое ухо".

Забытое слово (фамилия, имя и т. п. ) можно вспомнить, перебирая "в уме" подряд буквы алфавита — по первой букве часто "всплывает" само слово.

Развитие памяти — процесс длительный и нелегкий, но он всегда окупит потраченные на него время и силы, позволит более эффективно использовать интеллект и управлять развитием своих способностей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Итак. На определенном этапе онтогенеза у человека сформировалась самооценка, социальное окружение научило его ожидать определенные реакции в свой адрес и получать удовлетворение. При этом причиной возникновения чувства одиночества может быть специфическое переживание личностью неудовлетворенности количеством, качеством или значимостью е ...

Исследовательское поведение и интеллект
Б. Хендерсон сделал обзор корреляционных исследований связи исследовательского поведения, любознательности и интеллекта, проведенных разными авторами, в разное время, с использованием разных методик. Он приводит такие данные. 1) У дошкольников коэффициент корреляции японского теста интеллекта Tanaka-Binet IQ с решением задачи на исслед ...

Анализ и интерпритация результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно выше, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными. Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...