ПамятьСтраница 7
Если вам трудно представить какой-либо образ, то сразу замените его и всегда используйте новый. Не пугайтесь этого списка. Прочтите его 2—3 раза, вызывая яркие представления образов и проверьте — вы без труда вспомните аналог любого двузначного числа. К примеру: 94 — согласные Д и Ч — само напрашивается слово "ДаЧа"; 86 — согласные М и Ш, сразу — "Мышь". Теперь приведем несколько случаев использования этого приема.
Запоминание номеров телефонов
Вам надо, к примеру, запомнить телефоны двух ателье — по ремонту одежды и обуви: 275138 и 582986. Представьте себе: портной
взвешивает на ВеСах
(27) большой ПеНь
(51), а вместо гирь у него — маленькие и большие бутылки РоМа
(38); сапожник
заливает в огромный ПиМ
(58) холодную ВоДу
(29), чтобы выгнать оттуда МыШь
(86). Попробуйте прямо сейчас. Для жителей Новосибирска пригодятся телефоны:
298941 — справочное аэропорта "Толмачево"; 298581 — справочное вокзала "Новосибирск Гл. "; 298982 — вызов легкового такси; 223180 — бюро погоды.
Запоминание упорядоченного списка слов
Необходимо запомнить по номерам следующие слова
1. Комар. Сучок
2. Камыш. Ботинок
3. Замок. Стакан
4. Кирпич. Лошадь
5. Рябина. Колокол
Используя образные аналоги для чисел и метод связок, представьте: Ноя
укусил комар
; из камышей
доносится громкий вой
; солист поет арию
и держит руки в "замке"
; кирпич
падает на очки
и вдребезги их разбивает; рябина
в балетной пачке танцует па
; человек ухом
зацепился за сучок
на дереве; ботинки
с усами
из шнурков; вы вырыли яму
формы стакана
; огромная страшная лошадь
, как из Ада; вы плывете по Нилу
, а вокруг звонят колокола
.
Попробуйте теперь вспомнить список — это невероятно просто даже после одного прочтения ассоциативных образов.
Запоминание статей и журналов по страницам
Составьте связки образов номеров страниц (1 — Ной и т. д. ) и основных тем, обсуждаемых на этих страницах.
Запоминание плана на день, списка покупок
Запомните дела (или предметы, с которыми они связаны) в том порядке, как это необходимо сделать с присвоением либо порядкового номера, либо часа выполнения.
Используя известные зацепки, составьте пары связок.
Запоминание плана на неделю, месяц; дат рождения
3-е число месяца, 14 — часов — бассейн = "ария
(3) ночью
(14) в бассейне".
Июнь, 8-е число — день рождения Л. Д. — "заяц с большими ушами (июнь, 6-й месяц) в (8) около дома Л. Д. ".
Составляя план на неделю, чтобы не запутаться, лучше не обозначать дни недели по номерам. Проще сделать такие замены:
понедельник — А — арбуз,
вторник — Б — батон,
среда — В — варан,
четверг — Г — гараж,
пятница — Д — домино,
суббота — Е — ездок,
воскресенье — Ж — жетон.
В этих словах по три согласных — вы не спутаете их с образами цифр и чисел. Варан и вол в гараже — среда, 20 часов, гараж.
Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...
Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...
Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе
1.Межличностными называются сугубо личные отношения и связи между отдельными членами группы, независимо от условий и характера их совместной деятельности. В основе таких отношений лежат эмоциональные переживания, которые один член группы, как определенная личность вызывает у другого. Различают два вида чувств, возникающих у членов групп ...