ПриложенияСтраница 7
Упражнение "Лепим чувство". Группа разбивается на пары. Один человек из пары - скульптор. Другой - глина. Скульптор лепит чувство, вся группа угадывает. Далее скульптор и глина меняются ролями.
Упражнение "Новое". Каждый участник группы здоровается и отмечает: что нового он увидел в облике, настроении, отношении кого-либо из группы.
Упражнение "Палитра красок". Участники закрывают глаза и определяют: какой цвет сейчас ближе всего их состоянию. Члены группы кидают мячик друг другу и пытаются угадать цвет того, кому кидают. Человек, цвет состояния которого отгадывают, говорит правильный цвет.
Упражнение "В общении с тобой . " Группа разбивается на пары. Люди, попавшие в пару, рассказывают друг другу, что помогает им в общении, а что мешает. Для этого они по очереди продолжают фразы: "В общении с тобой мне помогает . ", "В общении с тобой мне мешает . ". Пары меняются три раза.
Упражнение "Угадай руки". Выбирается доброволец. Он садится на стул и кладет руки на колени. Ему завязывают глаза. Члены группы подходят и кладут свои руки на его, взаимодействуют руками без слов. Доброволец угадывает человека по рукам.
Упражнение "Золотой и черный стул". Ставятся два стула. Сидя на одном, человек слушает только хорошее о себе. Сидя на другом, слушает о своих негативных качествах, по мнению группы. Посидеть на золотом стуле обязательно. На черный стул садятся по желанию. А потом обязательно пересаживаются на золотой.
Упражнение "Учимся слушать". Разбейтесь на пары. Один из пары рассказывает. Другой – позой, мимикой, жестами выражает принятие собеседника, интерес к его рассказу. В конце рассказа он задает вопрос: "Я правильно тебя понял, что . " и передает своими словами содержание рассказа. Роли меняются. После упражнения полезно обменятся чувствами, отметить, что особенно помогало и делало приятным рассказ.
Упражнение "Семь не". Класс разбивается на семь групп. Каждая группа выбирает себе какое-то правило. И пишет 7 пунктов, описывающих негативные последствия нарушения правила. Далее ставится сценка, отражающая эти негативные последствия.
Тема 5. Секс, любовь и семья. Сексуальные отношения - это серьезно. СПИД, заболевания, передающиеся половым путем, и беспорядочные сексуальные связи. Аборты и бесплодие. Что значит быть взрослым человеком: кто мой опекун, родитель и авторитет? Всему свое время: секс как выражение любви между взрослыми людьми. Сексуальные отношения в семье, планирование и рождение ребенка.
Задания и упражнения к теме.
Тест. Начертите шкалу:
Ответьте на следующие вопросы. Ответы на первую часть вопроса откладывайте вверх по шкале. Ответы на вторую часть вопроса зеркально вниз.
1. Как часто в общении я даю положительное внимание другим людям (хвалю их, делаю комплименты, говорю что-то приятное) ?
Как часто в общении с этими людьми я даю отрицательное внимание (ругаю, критикую, унижаю и т.д.) ?
2. Как часто я прошу положительное внимание к себе? Как часто я прошу отрицательное внимание к себе?
3. Как часто я принимаю положительное внимание от других людей (понимаю = верю) ?
Как часто я принимаю отрицательное внимание от других людей (понимаю = верю) ?
4. Как часто я отказываю в положительном внимании другим людям?
Как часто я отказываю в отрицательном внимании другим людям (прерываю отрицательный контакт) ?
5. Как часто я даю положительное внимание самому себе? Как часто я даю отрицательное внимание самому себе?
Далее необходимо ответить "как часто я хочу это делать? " по всем пяти пунктам и начертить эти столбики другим цветом. Посмотреть, где расхождение между "делаю" и "хочу делать" максимально.
Психолого-педагогические основы подросткового возраста
Подростковый возраст считается самым трудным для обучения и воспитания. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Если школьник еще недавно охотно слушал подробные объясне ...
Организация исследования
Исследование проводилось индивидуально, анонимно, по стандартным текстам и инструкциям (смотри Приложение 2), обработка проводилась в соответствии с правилами. ...
Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школах
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка.
В анкетировании приняло участие 100 респондентов, из них 77% девуш ...